Устройство, которое можно назвать автомобильным видеорегистратором в том виде, в котором мы пользуемся им сейчас, появилось в 90-х годах 20 века.
Первые регистраторы были громоздкими, с малым объёмом памяти и плохим качеством записи. Но технологический прогресс не стоит на месте и развитие происходит во всех направлениях.
Каким изменениям подверглись видеорегистраторы, чтобы стать такими, какие они есть сейчас? Читайте ниже.
Небольшой размер и вес. Устройства стали компактных размеров, но при этом они оснащены экраном, позволяющим настроить область съёмки, имеют удобные клавиши управления и много других дополнительных функций.
Расширение угла обзора. Режим широкоформатной съёмки дал возможность фиксировать гораздо больше событий, происходящих вокруг автомобиля.
Формат Super Full HD и 4K. Большое разрешение пикселей и качественная оптика позволили устройствам выйти на уровень современного телевидения. В теории на подобные регистраторы уже можно снимать кино.
Расширение памяти. На сегодняшний день объём внешней карты памяти для регистратора достигает 254 ГБ. Внутренняя память также значительно увеличилась, но не может, конечно, сравниться с внешней.
Частота 60 кадров в секунду. Видеозапись – это по сути множество фотографий, которые быстро сменяют друг друга. И чем больше кадров, тем более детально можно рассмотреть каждое событие. Главное, чтобы максимальное разрешение соответствовало частоте обновления. В современных качественных видеорегистраторах проблем с этим, конечно же, не возникает.
Циклическая запись без разрывов. В обычных регистраторах на время замещения старого ролика новым запись прекращалась на несколько секунд. Но именно в этот промежуточный момент могло произойти что-то важное! Поэтому одним из достижений стала возможность непрерывной записи всех событий, без пауз на сохранение.
Время автономной работы. Бывают ситуации, когда удобно, чтобы видеорегистратор продолжал работать при заглушенном двигателе, что подразумевает определённый запас энергии во встроенном аккумуляторе. И в наше время уже есть видеорегистраторы, которые могут работать без источника внешнего питания аж до 8 часов.
Датчик движения (G-сенсор, G-shock, датчик удара). Наличие этой функции значительно расширило возможности видеорегистратора. Во-первых, он фиксирует скорость передвижения автомобиля, и эти данные можно применять при разрешении спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД о нарушении скоростного режима, например. Во-вторых, в случае резкого ускорения, торможения или удара, прибор автоматически создаёт нестираемый файл о случившемся событии, включая предшествующие и последующее несколько минут.
Передача данных через интернет. Некоторые видеорегистраторы имеют возможность через мобильную связь отправлять данные о местонахождении машины. По сути это дублирующая функция GPS, но она может применяться в тех местах, где нет устойчивой связи со спутниками.
Видеорегистратор в виде зеркала заднего вида. Это в целом удобная разновидность видеорегистраторов, которая не привлекает внимание к наличию устройства в автомобиле. Основное преимущество таких гаджетов - это наличие большого экрана, встроенного в зеркальную поверхность.
Недостаток же заключается в невозможности изменить угол, например, если требуется зафиксировать общение с сотрудником ГИБДД.
Автостарт записи. Функция автоматического включения режима записи видео была разработана для того, чтобы водителю не задумываться о том, включён у него видеорегистратор или нет. Включение происходит при запуске двигателя, при начале движения автомобиля или при активации датчика внешнего движения.
Расширение рабочих температур. Некоторое время назад видеорегистраторы могли работать только при средних температурах, что ограничивало их использование в сильные морозы и в жару. Сейчас рабочий диапазон может составлять от -30° до +70°, что позволяет прибору осуществлять запись при любых погодных условиях.